Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Образование

Реализуемый уровень образования

В МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 225» осуществляется первый уровень общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Вне образовательной организации возможно получение образования в форме организованной на базе МБДОУ семейной группы.

Нормативный срок обучения

Реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 225» г. Саратова осуществляется в течение 5 лет.

Освоению АООП ДО на каждой возрастной ступени отводится один учебный год

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований в 2019-2020 учебном году - 80 человек. За счёт физических и юридических лиц образование не осуществляется.

Образовательная программа
В группах компенсирующей направленности реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 225»  г. Саратова.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)

Для реализации задач АООП используется учебно-методический комплект комплексной программы ФГОС Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

Для образования детей-инвалидов, посещающих МБДОУ, используются специально разработанные адаптированные программы, учитывающие специфику заболевания данных детей.

Весь объем образовательных программ реализуется очно без использования электронных устройств и дистанционных образовательных технологий.

Для обеспечения образовательного процесса разработан годовой план работы и комплексный план тематических мероприятий.



 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Календарный учебный график является компонентом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 225» г. Саратова, регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в течение учебного года. Содержание календарного учебного графика включает в себя основные характеристики: режим работы ДОУ, продолжительность учебного года, продолжительность периода образовательной деятельности, сроки проведения мониторинга образовательного процесса, оценки индивидуального развития детей и диагностики освоения воспитанниками АООП ДО, продолжительность праздничных дней, летнего оздоровительного периода, организацию образовательного процесса.
Календарный учебный график МБДОУ
Краткая презентация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 225» г. Саратова

Учебный план является составляющим компонентом организационного раздела адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 225» г. Саратова, обеспечивает реализацию требований ФГОС ДО, определяет объем образовательной нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.
Учебный план МБДОУ
Учебно-методический комплект
Расписание организованной образовательной деятельности 
Режим дня 
Расписание ЛФК
 

 Рабочие программы являются структурными компонентами Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 225» г. Саратова, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 и с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17).

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности детей 2-7 лет по образовательным областям дошкольного образования: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Аннотация рабочей программы Познавательное развитие 
Аннотация рабочей программы Речевое развитие
Аннотация рабочей программы Социально-коммуникативное развитие 
Аннотация рабочей программы Физическое воспитание 
Аннотация рабочей программы Художественно-эстетическое развитие