Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Материально-техническое обеспечение

 

 

 
Уважаемые посетители сайта!
 На этой страничке Вы найдете информацию о материально - техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.
 
 
 
 Территория ДОУ :        5363  кв м
 
Назначение Функциональное использование  Используемая площадь
Прогулочные участки Прогулки, приём детей 2500 кв. м
Спортивная площадка Физкультурные занятия на воздухе, динамический час, свободная двигательная деятельность    кв. м
Зеленая зона, цветники Труд в природе, поисково - исследовательская деятельность детей на прогулках 5629 кв. м
Хозпостройки Сарай  42 кв. м
 
 
 
 
Характеристика здания : 1 241,5 кв м
Тип проекта 
здания
Год 
построения
Материал
 постройки
Форма 
собственности
Год последнего
 капитального ремонта
Предназна-чение
типовой 1978 кирпич
оперативное управление
 
- специально 
для ДОУ
 
 
 Помещения ДОУ
Назначение  Функциональное использование Используемая площадь
Музыкальный зал Непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика,досуговые мероприятия, праздники, развлечения, тематические физкультурные досуги, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование. 72 кв.м
Методический кабинет Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов 12 кв м
Медицинский блок Организация медицинского обслуживания детей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ 20 кв.м
Групповые комнаты  Организация воспитательно - образовательного процесса

54*8= 432 кв. м

51*4= 204 кв.м.

Административные, служебные, вспомогательные помещения   800 кв. м
 
 
 
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
 
Наименование ТСО Количество Год выпуска Где установлено Состояние
Музыкальный центр 1
2009
музыкальный зал в рабочем состоянии
  4

2007
2008
2009

2010

медицинский кабинет
кабинет зам.зав. по АХР
методический кабинет
в рабочем состоянии
Мультимедийный проектор

 

1

 

 

2013 

 методический кабинет

 

 

в рабочем состоянии 
Копир 2 2010
2012
методический кабинет
кабинет зам.зав. по АХР
в рабочем состоянии
Сканер 2
2009
2012
методический кабинет
кабинет заведующего
в рабочем состоянии

Принтер

струйный

лазерный

 

 

2010-2012

методический кабинет
кабинет заведующего

медицинский кабинет

в рабочем состоянии 
Телевизор 3

2007

2010

2012

музыкальный зал

 

групповые комнаты

в рабочем состоянии

Магнитофон 4 2008-2012

музыкальный зал

групповые комнаты

в рабочем состоянии
 

Материально-технические условия соответствуют:

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва);правилам пожарной безопасности;требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде;требованиям к материально-техническому обеспечению образовательной программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, видеокамерами, дежурством сторожей в ночное время.Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Территория освещена. На каждую возрастную группу имеется прогулочная игровая площадка, оснащенная теневым навесом. Имеются спортивные площадки - 1, хозяйственный блок. Территория детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветник и огород.Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных социальных условий пребывания детей в ДОУ.


 

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  для доступа в здание МБДОУ имеется переносной пандус, кнопка вызова сотрудника Учреждения.
 

 

      

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.


 

Объекты для проведения практических занятий.

Для образовательной деятельности в Учреждении используются:

- групповые помещения;

- физкультурный зал;

-музыкальный зал;

- кабинет педагога – психолога;

-кабинет учителя – логопеда;

- прогулочные, физкультурные площадки на территории Учреждения.


Библиотечный фонд.

Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников и сами дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В Учреждении создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий.


Объекты спорта.


В Учреждении для занятий детей физической культурой предусмотрен физкультурный зал. Во всех групповых помещениях имеются физкультурные уголки. Объекты спорта оснащены всем необходимым для реализации образовательной программы Учреждения оборудованием:

- для ходьбы, бега, равновесия (массажные коврики, кубы, скамейки и т.д.);

- для прыжков (маты, скакалки и т.д.);

- для катания, бросания, ловли (мешочки, мишени, мячи и т.д.);

- для ползания и лазания (дуги, гимнастические стенки и т.д.);

- для общеразвивающих упражнений (ленты, мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.).


Создание условий для физического развития:

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что поз- валяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).


Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание.

Для полноценного физического развития детей, удовлетворении потребности в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки наполнены разнообразными пособиями, в том числе и изготовленные своими руками. Должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с различным спортивным инвентарем. Так, в группе должно быть выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов и тренажёров. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении.На участке ДОУ желательно оборудовать физкультурную площадку с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, «полосами препятствий» и т.д.


Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физических занятий: традиционные занятия, занятия-соревнования, занятия с играми разной подвижности, занятия с элементами танцевальных движений, занятия серии «здоровье». Где детям прививаются навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Но нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в играх используя возможности оборудования на участке детского сада и во всех других видах детской деятельности.

В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей, как в спортивном зале, так и в группах.

- Скамейки – 2 шт.
- Гимнастические стенки – 2 шт.
- Мешочки для метания (набор 30 шт.)100гр.
- Флажки разноцветные – 20 шт.
- Мячи резиновые ( различного диаметра) – по 30 шт.
- Комплект мячей-массажеров - 15 шт.
- Прыгающий мяч с ручкой (д - 45 см 14шт.) (д--35см – 10 шт.)
- Дорожки (для отработки различных способов ходьбы) – 5 шт.
- Обруч пластмассовый диам. 55 см –20шт.
- Детские тренажеры – 3 шт. (велотренажер, степпер, спортивный тренажер)
- Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -4 шт.
- Детский спортивный комплекс ДСК Карусель 3.08.01.
- Канат для перетягивания х/б 10м диам.30мм – 2 шт.
- Мини-батут 54" диаметр 138 cм – 1 шт.
- Клюшка с шайбой (комплект) – 3 шт
- Шары к сухому бассейну 0,161 м3 Д 8 см, 250 шт.
- Горка
- Сетка волейбольная – 1 шт.
- Дуги для подлезания (разной высоты) – 7 шт.
- Секундомер –1шт.
- Мягкие модули – 4 шт.
-Диск – 3 шт.
- Частокол -1 шт.
-Модульная дорожка «Гусеничка» -1 шт.
-Медицинобол – 3 шт.
-Гимнастические палки- 20 шт.
- Баскетбольное кольцо – 2шт.
- Скакалки – 25 шт.
- Самокат – 3 шт.
- Погремушка – 25 шт.
- Пластиковые гантели – 40 шт.
- Вертушки- 20 шт.
- Кубики – 50 шт.
- Стойки -2 шт.
- Сачок -2 шт.
- Теннисные ракетки – 20 шт.
- Парашют- 1 шт.
- Палатка трансформер с тоннелем – 1 шт.


Средства обучения и воспитания.


Реализация образовательных программ Учреждения предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды Учреждения.

Предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, высокое качество образования, гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения.

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.


Условия питания в Учреждении.


Организация питания в Учреждении осуществляется заведующим.

Устанавливается гарантированное, сбалансированное пятиразовое питание детей и в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении согласно нормативным документам.

Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендованным десятидневным меню, составленным на основании сборника технологических карт, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал учреждения.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. На все продукты имеются сертификаты и качественные удостоверения. Корректировка заявок проводится ежедневно заведующим хозяйством в зависимости от количества детей.

В Учреждении имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.

В Учреждении сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и комиссия по питанию.


"Охрана здоровья обучающихся"


В Учреждении имеется медицинский блок (кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет), оснащенный всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание обеспечивают находящиеся в штате Учреждения старшая медицинская сестра и врач-педиатр.

Медицинская сестра осуществляют первичную медико-санитарную помощь, проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце года, осуществляют контроль за выполнением санитарных норм и правил персоналом Учреждения, дает рекомендации и участвуют в оздоровительно-закаливающих мероприятиях для воспитанников Учреждения.

Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья детей.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Электронные образовательные ресурсы.


Педагогические работники Учреждения и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете Учреждения. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения.

Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:

- сайт Городского методического центра: http://soumc.edusite.ru/;

- Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/

- Сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/

- Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/

- Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.


 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Музыкальный зал оборудован мультимедийной установкой. В работе с детьми используются учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО.