Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

 
Уважаемые посетители сайта!
 На этой страничке Вы найдете информацию о материально - техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.
 
 
 
 Территория ДОУ :        5363  кв м
 
Назначение Функциональное использование  Используемая площадь
Прогулочные участки Прогулки, приём детей 2500 кв. м
Спортивная площадка Физкультурные занятия на воздухе, динамический час, свободная двигательная деятельность    кв. м
Зеленая зона, цветники Труд в природе, поисково - исследовательская деятельность детей на прогулках 5629 кв. м
Хозпостройки Сарай  42 кв. м
 
 
 
 
Характеристика здания : 1 241,5 кв м
Тип проекта 
здания
Год 
построения
Материал
 постройки
Форма 
собственности
Год последнего
 капитального ремонта
Предназна-чение
типовой 1978 кирпич
оперативное управление
 
- специально 
для ДОУ
 
 
 Помещения ДОУ
Назначение  Функциональное использование Используемая площадь
Музыкальный зал Непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика,досуговые мероприятия, праздники, развлечения, тематические физкультурные досуги, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование. 72 кв.м
Методический кабинет Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов 12 кв м
Медицинский блок Организация медицинского обслуживания детей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ 20 кв.м
Групповые комнаты  Организация воспитательно - образовательного процесса

54*8= 432 кв. м

51*4= 204 кв.м.

Административные, служебные, вспомогательные помещения   800 кв. м
 
 

В  Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсированного вида № 225"  в 2020-2021 учебном году     функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  и 1 группа детей с задержкой психического развития.


 

1.Младшая группа ( 3-4 года) первый год обучения - группа "Ромашка"
2.Средняя  группа (4-5 лет) второй год обучения - группа "Фиалка"
3.Старшая группа ( 5-6 лет) - третий год обучения - группа "Солнышко"
4.Подготовительная  группа ( 6-7 лет)  - четвертый год обучения - группа "Рябинка"
5.Разновозрастная группа  для детей с задержкой психического развития "Пчёлка"

 
 
 
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
 
Наименование ТСО Количество Год выпуска Где установлено Состояние
Музыкальный центр 1
2009
музыкальный зал в рабочем состоянии
  4

2007
2008
2009

2010

медицинский кабинет
кабинет зам.зав. по АХР
методический кабинет
в рабочем состоянии
Мультимедийный проектор

 

1

 

 

2013 

 методический кабинет

 

 

в рабочем состоянии 
Копир 2 2010
2012
методический кабинет
кабинет зам.зав. по АХР
в рабочем состоянии
Сканер 2
2009
2012
методический кабинет
кабинет заведующего
в рабочем состоянии

Принтер

струйный

лазерный

 

 

2010-2012

методический кабинет
кабинет заведующего

медицинский кабинет

в рабочем состоянии 
Телевизор 3

2007

2010

2012

музыкальный зал

 

групповые комнаты

в рабочем состоянии

Магнитофон 4 2008-2012

музыкальный зал

групповые комнаты

в рабочем состоянии
 

Материально-технические условия соответствуют:

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва);правилам пожарной безопасности;требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде;требованиям к материально-техническому обеспечению образовательной программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, видеокамерами, дежурством сторожей в ночное время.Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Территория освещена. На каждую возрастную группу имеется прогулочная игровая площадка, оснащенная теневым навесом. Имеются спортивные площадки - 1, хозяйственный блок. Территория детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветник и огород.Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных социальных условий пребывания детей в ДОУ.


 

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  для доступа в здание МБДОУ имеется переносной пандус, кнопка вызова сотрудника Учреждения.
 

 

      

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.


 

Объекты для проведения практических занятий.

Для образовательной деятельности в Учреждении используются:

- групповые помещения;

- физкультурный зал;

-музыкальный зал;

- кабинет педагога – психолога;

-кабинет учителя – логопеда;

- прогулочные, физкультурные площадки на территории Учреждения.


Библиотечный фонд.

Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников и сами дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В Учреждении создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий.


Объекты спорта.


В Учреждении для занятий детей физической культурой предусмотрен физкультурный зал. Во всех групповых помещениях имеются физкультурные уголки. Объекты спорта оснащены всем необходимым для реализации образовательной программы Учреждения оборудованием:

- для ходьбы, бега, равновесия (массажные коврики, кубы, скамейки и т.д.);

- для прыжков (маты, скакалки и т.д.);

- для катания, бросания, ловли (мешочки, мишени, мячи и т.д.);

- для ползания и лазания (дуги, гимнастические стенки и т.д.);

- для общеразвивающих упражнений (ленты, мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.).


Создание условий для физического развития:

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что поз- валяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).


Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание.

Для полноценного физического развития детей, удовлетворении потребности в движении в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки наполнены разнообразными пособиями, в том числе и изготовленные своими руками. Должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с различным спортивным инвентарем. Так, в группе должно быть выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов и тренажёров. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении.На участке ДОУ желательно оборудовать физкультурную площадку с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, «полосами препятствий» и т.д.


Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физических занятий: традиционные занятия, занятия-соревнования, занятия с играми разной подвижности, занятия с элементами танцевальных движений, занятия серии «здоровье». Где детям прививаются навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Но нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в играх используя возможности оборудования на участке детского сада и во всех других видах детской деятельности.

В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей, как в спортивном зале, так и в группах.

- Скамейки – 2 шт.
- Гимнастические стенки – 2 шт.
- Мешочки для метания (набор 30 шт.)100гр.
- Флажки разноцветные – 20 шт.
- Мячи резиновые ( различного диаметра) – по 30 шт.
- Комплект мячей-массажеров - 15 шт.
- Прыгающий мяч с ручкой (д - 45 см 14шт.) (д--35см – 10 шт.)
- Дорожки (для отработки различных способов ходьбы) – 5 шт.
- Обруч пластмассовый диам. 55 см –20шт.
- Детские тренажеры – 3 шт. (велотренажер, степпер, спортивный тренажер)
- Мат гимнастический 2,0×1,0×0,1м цветной (искусственная кожа) -4 шт.
- Детский спортивный комплекс ДСК Карусель 3.08.01.
- Канат для перетягивания х/б 10м диам.30мм – 2 шт.
- Мини-батут 54" диаметр 138 cм – 1 шт.
- Клюшка с шайбой (комплект) – 3 шт
- Шары к сухому бассейну 0,161 м3 Д 8 см, 250 шт.
- Горка
- Сетка волейбольная – 1 шт.
- Дуги для подлезания (разной высоты) – 7 шт.
- Секундомер –1шт.
- Мягкие модули – 4 шт.
-Диск – 3 шт.
- Частокол -1 шт.
-Модульная дорожка «Гусеничка» -1 шт.
-Медицинобол – 3 шт.
-Гимнастические палки- 20 шт.
- Баскетбольное кольцо – 2шт.
- Скакалки – 25 шт.
- Самокат – 3 шт.
- Погремушка – 25 шт.
- Пластиковые гантели – 40 шт.
- Вертушки- 20 шт.
- Кубики – 50 шт.
- Стойки -2 шт.
- Сачок -2 шт.
- Теннисные ракетки – 20 шт.
- Парашют- 1 шт.
- Палатка трансформер с тоннелем – 1 шт.


Средства обучения и воспитания.


Реализация образовательных программ Учреждения предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды Учреждения.

Предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, высокое качество образования, гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения.

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.


Условия питания в Учреждении.


Организация питания в Учреждении осуществляется заведующим.

Устанавливается гарантированное, сбалансированное пятиразовое питание детей и в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении согласно нормативным документам.

Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендованным десятидневным меню, составленным на основании сборника технологических карт, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал учреждения.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. На все продукты имеются сертификаты и качественные удостоверения. Корректировка заявок проводится ежедневно заведующим хозяйством в зависимости от количества детей.

В Учреждении имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.

В Учреждении сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и комиссия по питанию.


"Охрана здоровья обучающихся"


В Учреждении имеется медицинский блок (кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет), оснащенный всем необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание обеспечивают находящиеся в штате Учреждения старшая медицинская сестра и врач-педиатр.

Медицинская сестра осуществляют первичную медико-санитарную помощь, проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце года, осуществляют контроль за выполнением санитарных норм и правил персоналом Учреждения, дает рекомендации и участвуют в оздоровительно-закаливающих мероприятиях для воспитанников Учреждения.

Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья детей.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Электронные образовательные ресурсы.


Педагогические работники Учреждения и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете Учреждения. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения.

Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:

- сайт Городского методического центра: http://soumc.edusite.ru/;

- Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/

- Сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/

- Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/

- Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.


 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Музыкальный зал оборудован мультимедийной установкой. В работе с детьми используются учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО.